Вологодское время
05:09
Sunday, 9 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
89.68 89.51
74.58 74.14
Котировки
РТС 1577.51 16.05
ММВБ 3682.69 4.5
Brent 68.28 0.09

Особенности управления маломерным судном

13:2805.09.2020 1007

Управление судном дело ответственное. Судоводитель должен четко понимать, как ведет себя судно в том или ином случае, и какие действия необходимо предпринять в конкретной ситуации.

Рассмотрим некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать.

При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. При движении против течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу, а по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.

Поворот на обратный курс при движении против течения следует производить из «тихого течения» в сторону «быстрого течения». В этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

При следовании по течению поворот на обратный курс необходимо производить в обратном порядке (из «быстрого течения» в «тихое течение»). При этом большее течение более эффективно забрасывает корму в противоположную сторону.

При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер» во избежание навала судна на берег.

На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега.

При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход, т.к. на курсе следования неожиданно могут появиться другие суда.

При проходе под мостами надо быть предельно осторожным, скорость на этих участках значительно возрастает, при этом судно необходимо вести вдоль струй течения.

Выводить судно из толчеи следует на малом ходу.

Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании судна в большую суводь (начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход.

При уменьшении глубины нос судна поднимается, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).

Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области 72-99-99.
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.