Вологодское время
09:45
Понедельник, 18 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
82.73 82.73
71.24 71.24
Котировки
РТС 1891.56 3.04
ММВБ 4261.82 16.69
Brent 85.77 0.91

Среди обращений, поступающих в адрес уполномоченного по правам ребёнка, первое место занимают обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних в сфере образования

12:2811.09.2020 2027

Среди них наибольшее количество - обращения, связанные с конфликтами в образовательных организациях. Поэтому сегодня темой обучающего семинара для муниципальных служащих, проводимого по инициативе уполномоченного стала тема "Медиативные технологии как способ урегулирования конфликтов ".

К сожалению, в последнее время дети, не в полной мере получают от родителей, педагогов поддержку, обеспечивающую конструктивный выход из конфликтных ситуаций. Зачастую когда ребёнок срывает уроки, обижает одноклассников, совершает противоправные поступки, образовательная организация старается перевести его на семейное обучение или домашнее, в другую школу или закрытое учреждение. Кроме этого одним из способов оперативного реагирования выступают соцсети, мессенджеры Viber, WhatsApp, благодаря которым любая конфликтная ситуация в классе становится достоянием широкой общественности и темой для обсуждения родителей и детей, и становятся причиной уже группового конфликта.

Зачастую установки родителей, высказываемые ими резкие суждения по отношению к ситуации предопределяют поступки детей.
Поэтому стратегической задачей образовательных организаций является применение подходов к воспитанию, базирующихся на гуманистических способах управления конфликтами, активном применении групповой и индивидуальной работы с родителями и детьми, направленную на профилактику и разрешение конфликтов в детской среде.

Одним из ключевых инструментов реализации данной стратегии является внедрение восстановительных технологий и принципов медиации в образовательное пространство.

Однако медитативные технологии требуют профессиональной подготовки, а образовательные организации иногда автоматически перекладывает функции Совета профилактики на Службу школьной медиации, с использованием средств административного давления и наказания. Что не даёт ожидаемого эффекта. Поэтому на семинаре директор Центра психологи - педагогического сопровождения региональной системы образования Наталья Афанасьева рассказала о ключевых принципах работы школьной службы медиации, разобрала примеры и результаты её работы.

Руководитель проекта "Защити ребёнка" БФ "Дорога к дому" Валентина Сазонова поделилась опытом использования восстановительных технологий в совместной работе КДН и ЗП и школьных служб медиации.
В заключение хочется повторить слова Натальи Афанасьевой, что конфликт состоит в японском иероглифе из двух частей: иероглифа "опасность" и иероглифа "возможность", то есть любой конфликт - это определенное разрушение, но и возможность освоить технологии конструктивного общения, выхода из таких ситуаций, способность понимать другого, рефлексии собственных действий и осмысления своей позиции в различных ситуациях.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.